Изготовление наборного корпуса адмиралтейской модели
|
|
xBOINGx | Дата: Вторник, 16.12.2014, 22:26 | Сообщение # 1 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
| Изготовление наборного корпуса адмиралтейской модели
Один из способов изготовления настоящего наборного корпуса.
Этот способ требует предварительного создания специального стапеля из твердой и ровной фанеры. Стапель состоит из основания (базы), на котором на нужной высоте фиксируется форма-шаблон в виде отрицательной проекции горизонтального сечения корпуса модели на этой высоте (т.е. в этой форме-шаблоне вырезано отверстие по форме горизонтального сечения корпуса) с вырезами под шпангоуты. Выбор высоты сечения зависит от формы корпуса и вашего опыта. Можно рекомендовать высоту наибольшей ширины мидельшпангоута.
Общий вид стапеля
На основании устанавливаем две параллельные рейки для будущего киля. Дополнительные формы-шаблоны в носовой и кормовой части в дальнейшем сильно упростят изготовление корпуса.
Затем делаем киль, форштевень и ахтерштевень.
Вырезы под шпангоуты.
Устанавливаем их на стапель.
Необходимо очень точно установить киль и штевни, т.к. от этого зависит вся остальная работа.
Теперь надо вырезать элементы будущих шпангоутов. Необходимо оставить небольшие припуски для дальнейшей обработки и подгонки, но не через чур большие, чтоб не тратить много времени на их обработку. Кроме того, нужно сделать запас по высоте каждого шпангоута 10-15 мм (это пригодиться в дальнейшем).
Для переноса контуров с бумаги на дерево можно использовать копирку, кальку, принтере и даже ксерокс Поступайте как вам удобнее.
Каждый шпангоут будет состоять из двух слоев, имеющих одинаковый профиль, но разрезы в разных местах (как на реальном прототипе).
Надежно склеиваем оба слоя шпангоута.
Обрабатываем шпангоут для придания ему точного профиля и затем устанавливаем его на киль.
|
|
| |
xBOINGx | Дата: Вторник, 16.12.2014, 22:33 | Сообщение # 2 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Теперь пришло время для изготовления двух самых сложных элементов корпуса: во-первых транец и его свод. Различные его элементы: винтранец, филинг-транец и т.д. обычно имеют кривизну в трех плоскостях и достаточно сложно подогнать их друг к другу.
Нет чудодейственного рецепта изготовления транца и всего что с ним связано. Здесь очень поможет подробный чертеж. Нужно обязательно оставлять небольшой запас на каждой детали для дальнейшей подгонки.
Не надо спешить и всегда помнить пословицу "Семь раз отмерь и один раз отрежь".
Второй сложный элемент корпуса - его носовая часть с якорными клюзами. Сложность здесь не только в трехмерности этого элемента, но и в том, что для носовой части нет пронумерованных и вычерченных шпангоутов. Практически невозможно сделать его с первого раза (здесь не приведены фотографии кучи испорченных деталей и еще большей кучи выдранных из головы при каждой неудаче волос).
Но если вы преуспели в этом деле, то получите огромное наслаждение.
|
|
| |
|
|
|
|
xBOINGx | Дата: Вторник, 16.12.2014, 22:54 | Сообщение # 7 |
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline
|
Дополняем всё резьбой.
И замечательная модель в адмиралтейском стиле готова. Рангоут и такелаж здесь не делаются, т.к. они только затмят красоту внутреннего строения корпуса.
|
|
| |