Форум - Мир изделий из фанеры

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

  • Страница 1 из 1
  • 1
Как сделать - Лодка из фанеры
xBOINGxДата: Среда, 05.11.2014, 21:17 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Администраторы
Сообщений: 255
Награды: 2
Репутация: 2
Статус: Offline

Согласно пословицы «Готовь сани летом, а телегу зимой», неплохо задуматься о строительстве своими руками хорошей и надежной лодки.
Вашему вниманию предлагается мастер класс о том как построить небольшую
практичную лодку из ОДНОГО стандартного листа водостойкой фанеры. Причем
конструкция не какой-нибудь фанерной или деревянной плоскодонки, а
лодки с правильными обводами, улучшающими ее мореходность и устойчивость
на курсе. Проект лодки реализован, лодка изготовлена, испытана и
показала достойные для своего размера мореходные качества. Чертеж лодки
имеется. Лодка управляется и приводится в движение веслом байдарочного
типа. Транспортировка самодельной лодки проблем не вызывает, этой лодке
прицеп не требуется


Как сделать лодку из фанеры своими руками

Для изготовления самодельной лодки надо иметь небольшой опыт столярных работ. Перечень основных инструментов: электролобзик,
шуруповерт, ручной фрезер, шлифовальная машинка, набор струбцин.
Материалы для изготовления лодки — лист водостойкой фанеры толщиной
4-6мм и размерами 2500х1250 мм, строганные доски толщиной ~25-40 мм,
рейки, латунные гвозди, саморезы, эпоксидная смола, лак. Основные
размеры будущей лодки следующие: длина лодки 3480 мм, ширина лодки 747
мм.
1. Переносим контуры выкройки на лист фанеры, это легко сделать по схеме "стечного метода"


Раскройка
<a class="link" href="http://mir-izdeliy.at.ua/forum_2/02.jpg" rel="nofollow" target="_blank">Чертеж2
</a>

2. Электролобзиком распускаем лист фанеры на четыре заготовки. Пилим аккуратно чистовой пилкой электролобзика.
3. Складываем симметричные листы попарно и проверяем совпадение по размерам, при необходимости устраняем неточности.

Листы соеденены

4. Соединяем четыре заготовки корпуса попарно, формируя половинки
днища и бортов. Соединяем используя накладную планку, латунные гвозди и
эпоксидную смолу. Планки должны быть во внутренней части корпуса.
Соединение осуществляем со всей ответственностью — навечно.
5. Дальше работа будет напоминать работу хирурга. Сшиваем все швы
проволокой с шагом 300-350 мм. Для этого в месте каждого стежка сверлим
по два отверстия на расстоянии 20 — 30 мм от края листа. Вставляем
проволочную скобу и скручиваем концы до соединения листов фанеры по шву.
Распорками между бортов придаем желаемую форму корпусу лодки. Узкий
корпус снизит грузоподъемность лодки. Слишком широкий корпус снизит
устойчивость лодки на курсе. Рекомендуется сделать ширину корпуса как на
чертеже.
6. Изготовление шпангоутов. По месту с шагом 300 мм от середины лодки
в каждую сторону необходимо сделать по два шпангоута. Всего будет
девять шпангоутов. Также потребуется четыре соединительных элемента
листов на носу и 2-3 элемента на корме лодки (эти элементы формируют
ахтерштевень и форштевень лодки). Для получения ровных пропилов при
подготовке шпангоутов лучше использовать циркулярную пилу.
7. Шпангоуты установливаются на днище, с помощью саморезов. Шпангоуты не приклеивать!
8. Переворачиваем корпус лодки и используя ручной фрезерный станок с
фрезой 6-12 мм проходим по шву соединения половинок корпуса от носа до
кормы. Глубина фрезерования до нижней кромки фанеры. Понятно, что в
результате получится идеальная щель с ровными и параллельными срезами
для качественной склейки половинок корпуса. Смотри фото.



Шов стянут проволокой


Шпангоуты установлены


Выборка шва фрезой

9. Последовательно вынимая шпангоуты стягиваем половинки корпуса и устанавливаем шпангоуты на стянутые листы, используя для крепления те же
отверстия под саморезы в фанере. В результате шов получится очень
плотным.


Шов пройден фрезой


Стягивание шва


Продольный шов стянут

10. Проклеиваем продольный шов и крепление шпангоутов эпоксидным клеем.
11.Подгоняем и проклеиваем горизонтальные швы, усиливая их пятью кницами с каждого борта.
12. Подгоняем и соединяем на клею, накладных планках и латунных гвоздях вертикальные швы соединения бортов.
 
Igorm13Дата: Пятница, 09.12.2016, 15:46 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
клево! hands
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Сейчас: 12.10.2024, 11:24